Санкт-Петербург: +7 (812) 318-48-49
Москва: +7 (499) 703-12-49

3 простых секрета мотивации персонала

Заявка на подбор персонала

Невозможно заставить делать людей то, что они не хотят. Но если вы поймёте, чего они хотят, и покажете, как это получить, то вы удивитесь, на что они способны.

Одна из главных задач лидера – это мотивация своей команды для достижения целей организации. Но секрет мотивирования людей в том, что… на самом деле вы не можете никого мотивировать! За много лет я работал со множеством абсолютно разных людей и все они соглашались в одном: ты не можешь мотивировать человека делать то, что он не хочет.

То, что вы должны сделать взамен – это выяснить, чего хотят люди, и показать им, как этого достичь. Люди охотно достигают цели, когда она входит в их интересы. Фокус в том, чтобы найти общее между желаниями людей и тем, что нужно для развития организации.

Если вы сможете понять, чего хотят ваши сотрудники, то в ответ вы получите отменное исполнение любых задач.

Первый шаг, чтобы мотивировать человека, заключается в том, чтобы поговорить с ним/ней о том, чего он/она хочет от работы.

Наверное, вы сейчас думаете «Ну, это же легко! Каждый хочет больше денег, высокую должность, больше свободного времени и лёгкие задания». На самом деле, это не так для большинства людей. По моему опыту, огромное число людей хотят справедливого вознаграждения и возможности заниматься сложной и интересной работой, потому что у нас всех есть потребность чем-то заниматься, пока мы живём на этой планете.

Не делайте предположений о том, чего хотят люди, лучше спросите их, чего они на самом деле хотят.

Возможно, они действительно хотят новую должности и больше свободного времени, чтобы проводить его с семьёй. Возможно, они хотят больше зарабатывать, чтобы купить новую машину или оплатить учёбу своему ребёнку. Вы не узнаете об истинных желаниях своих сотрудников до тех пор, пока не выделите время на разговор и не попытаетесь понять, чего они хотят от жизни.

Это приводит нас к следующему шагу: покажите людям, как они могут получить желаемое. От вас потребуется немного воображения и творческого подхода. Например, если кто-то хочет стать директором, то вам нужно составить план продвижения по карьерной лестнице и объяснить, что если сотрудник будет делать то, что от него хотят, то результаты не заставят себя ждать.

Главный секрет хорошего лидера – это умение найти способы, с помощью которых ваши сотрудники получают желаемое, в то время как приносят пользу организации. Это правило распространяется не только на рабочие моменты, оно работает и в нашей личной жизни.

Для примера расскажу одну личную историю. Когда я был молодым, я помню, как мне хотелось купить стереосистему в свою комнату, чтобы слушать музыку. Стереосистема, которую я хотел, была не слишком дорогой. Я показал её отцу, и он предложил оплатить половину. Это было очень щедро с его стороны, но у меня не было вообще никаких денег. Так что отец составил список дел, которые я должен был сделать по дому и во дворе, такие как уборка листьев и постройка стены из камня. За это он обещал оплатить вторую половину суммы, которая мне была нужна для покупки стереосистемы.

Это всё, что мне нужно было услышать. Я с воодушевлением делал то, что в любое другое время я бы возненавидел. Разница была лишь в том, что я делал это для того, чтобы получить то, что я хочу. В то же время у моего отца появилось свободное время для просмотра его любимого футбола. Мы оба остались в выигрыше.

Повторюсь, главное для лидера – это найти общее между личными целями сотрудников и целями организации. Когда вы это сделаете, все останутся в плюсе.

Подбор персонала в областях

X