Санкт-Петербург: +7 (812) 318-48-49
Москва: +7 (499) 703-12-49

Как бывшие сотрудники вредят бизнесу

Заявка на подбор персонала

Просто то, что кто-то на вас больше не работает, не значит, что он не может влиять на ваше будущее.

Сейчас ваша репутация в качестве работодателя обладает большим весом, чем когда-либо раньше. И ошибочно предполагать, что на нее никоим образом не влияют ваши бывшие сотрудники. И вот почему.

Сотрудники это потребители

81% потребителей перед покупкой ищут информацию о продукте или сервисе онлайн. В плане поиска работы дело обстоит так же. Люди ищут информацию о работодателях онлайн, чтобы убедиться, что с ними стоит работать.

Сторонние обзоры имеют значение.

Более того, ваши бывшие сотрудники, особенно если они злы на вас, могут негативно повлиять на вашу способность привлечь таланты. По данным исследований решение о том, стоит ли работать на ту или иную компанию, на две трети зависит от отзывов о ней бывших сотрудников. Если на вашу компанию жалуется значительное количество людей, это заставит потенциальных сотрудников искать другого работодателя.

Как именно бывшие сотрудники могут повредить вашей репутации как работодателя.

1. Негативные обзоры в Glassdoor. Этот сайт дает бывшим сотрудникам возможность анонимно рассказывать о своем опыте. Тут компания получает оценку от 1 до 5 звезд. Оценку получают даже директора.  Glassdoor является одним из самых популярных ресурсов, по которому ищущие работу определяют, стоит ли вообще отвечать на звонок от рекрут ера компании.

2. Отзывы в LinkedIn. Этот ресурс насчитывает более 400 миллионов пользователей и является главной сетью профессионалов в мире. Всего за пару кликов человек, ищущий работу, может связаться с бывшими сотрудниками компании и узнать их мнение о ней.

3. Комментарии в Facebook и Twitter. Разгневанные бывшие сотрудники часто используют эти сайты, чтобы пожаловаться окружающим. Плохие новости распространяются быстро, самые яркие негативне комментарии запоминаются хорошо, поэтому через эти сети недовольные сотрудники могут очень сильно подпортить вашу репутацию. А использование хештегов этому только способствует.

Кандидату, рассматривающему возможность работы в вашей компании, понадобится всего пара минут, чтобы найти информацию о ней в сети. Нравится вам это или нет, отзывы в интернете дают потенциальным сотрудникам первое впечатление о вас, и оно очень важно.

Деньги ничего не исправят.

Раньше компании с проблемной репутацией решали вопрос найма деньгами. Они просто платили талантам больше ожидаемой суммы. Но теперь это больше не работает. Талантливые сотрудники ищут не высоких зарплат, а карьерных возможностей, которые дадут им чувство удовлетворения. Более того, многие бы предпочли уйти от плохого работодателя даже на намного меньшую зарплату.

В чем заключается решение?

Все очень просто. У каждой компании есть репутация – бренд работодателя. Именно этотбренд вы должны представить миру. Чем более вы открыты, тем лучше.

Таланты не ожидают, что вы будете идеальны. Они хотят видеть, что вы достаточно уверены в себе, чтобы не скрывать ничего о том, что представляет собой работа на вашу компанию. Если вы уверено и открыто предоставляете информацию о себе, вы получаете доверие и уважение.

Подбор персонала в областях

X